Петр Гужвин (petr_guzhvin) wrote,
Петр Гужвин
petr_guzhvin

Category:

Время итогов

Подошло к концу время моей работы в Государственной Думе РФ. Четыре года.
Настало время подвести итоги.
Основное направление работы депутата – законотворчество. Не буду говорить, сколько в целом было рассмотрено и принято законов Государственной Думой. Кратко скажу лишь о себе.
За время созыва я участвовал в разработке 16 законопроектов. 10 из них приняты и 3 находятся на рассмотрении:
1.  О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов.
2.  О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования выплаты дивидендов (распределения прибыли).
3.  О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в части преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации).
4.  О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 1 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения некоторых процессуальных положений законодательства о несостоятельности (банкротстве)).
5.  О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части повышения эффективности приватизации государственного имущества).
6.  О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части изменения условий выкупа арендованного имущества).
7.  О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о продлении срока выкупа арендованного имущества).
8.  О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (в части отмены обязательного аудита для субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью).
9.  Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
10. О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения положений о проведении электронных торгов).
 
Один из наиболее значимых - ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Именно с работы над поправками к этому закону, по сути, и  началась моя законодательная деятельность в Государственной Думе.
На самом первом приеме, который я проводил в Астрахани в качестве федерального депутата, ко мне обратились представители профсоюза предпринимателей по проблемам приватизации муниципальных помещений. В результате долгой и кропотливой работы, разного рода согласований, были сформулированы и приняты поправки в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Суть их в том, чтобы муниципальное помещение при приватизации оставалось, прежде всего, в собственности тех предприятий и предпринимателей, которые в них работают уже много лет и вкладываются в их благоустройство.
Я и мои коллеги, члены комитета по собственности, не раз возвращались к этому закону, продолжая его совершенствовать. Например: в июле 2010 года срок подачи заявлений на приватизацию должен был закончиться. Но, как показала практика, многие бизнесмены, желающие выкупить помещения, так и не смогли приступить к приватизации из-за кризиса. Учитывая сложившиеся обстоятельства, было решено дать предпринимателям дополнительно несколько лет на выкуп — в конце концов, в кризисе они не виноваты.
Еще одно достижение — отмена обязательного аудита для малого и среднего бизнеса в форме обществ с ограниченной ответственностью. ООО обычно платят налоги по упрощенным схемам – УСН и ЕНВД. Бухгалтерия в таком режиме предельно прозрачна. Так что было решено не заставлять бизнесменов гоняться за очередной кипой бумаг. Все-таки аудит — сложное и дорогое мероприятие.
Всячески помогал продвигать и законодательные инициативы нашей Астраханской областной Думы. Хочется отметить, что только за мой созыв 4 из них обрели статус Федеральных законов.
Это:
1.     О внесении изменения в статью 162 Уголовного кодекса Российской Федерации (по вопросу уточнения квалификации преступления, предусмотренного частью 4 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации).
2.     О создании Ахтубинского районного суда и упразднении некоторых городских судов Астраханской области.
3.     О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части уточнения наименования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
4.     О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в части преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в общества с ограниченной ответственностью).
 
Для справки. В целом за период с 1994 по сентябрь 2011 года Думой Астраханской области (Государственной Думой Астраханской области, Астраханским областным Представительным Собранием) внесено в Государственную Думу Федерального Собрания в порядке законодательной инициативы 80 законопроектов, 9 из которых стали Федеральными законами, в том числе и за последний созыв.
Так что можно констатировать, что работа по принятию федеральных законов, инициированных Астраханской областной Думой за последние четыре года была наиболее результативной.
Работа депутата как областного, так и федерального это в первую очередь работа со своими избирателями.
За время работы провел более 120 встреч с избирателями во всех районах нашей области, более 90 приемов граждан по личным вопросам, в ходе которых получил в свой адрес 454 только письменных обращений. 139 из них – решены положительно.
При поддержке областных депутатов за счет средств бюджета АО выделялись финансовые средства по статье «наказы избирателей». Также приходилось оказывать материальную и финансовую помощь за счет собственных средств и ресурсов спонсоров.
Безусловно, моя работа в Государственной Думе не ограничивалась сказанным выше. Было много и других направлений, в том числе и партийная работа на территории всего Южного Федерального округа. Об этом, возможно, расскажу позднее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments